МОУ «Гимназия» г.Гая
Вторник, 24.04.2018, 09:59
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [48]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 520
Главная » Статьи » Мои статьи

Примерная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся.
        Примерная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса МОУ "Гимназия"
Введение.
Данная программа представляет собой организацию внеурочной деятельности школьников и пред­назначена для реализации в группе продленного дня. Предлагаемая программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение, в основном, результатов первого уровня. Целью программы является социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственной, творческой личности. Задачи: o формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»; o развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. o развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; o развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Программа рассчитана на год и предполагает как равно­мерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьника­ми, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блока­ми — «интенсивами» (например, праздники, заседания клубов, фестивали, походы, экскурсии, викторины, выставки, игры и т. п.). В этих случаях возможно объединение группы с другими классами школы и проведе­ние совместных занятий. К реализации данной программы привлечены учителя физкультуры, музыки, педагоги дополнительного образования. В соответствии с требованиями федеральных государствен­ных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются кружки, реализующиеся во внеурочной деятельно­сти, которые имеют следующие направления: 1. Спортивно-оздоровительное направление Кружок «Занимательная физкультура» - Попова И.С. Кружок «Школа докторов природы» - Илющенко Т.В. Обеспечивают комплексное физическое развитие ребёнка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий.
2. Художественно-эстетическое направление Фольклорный кружок «Казачок» - (Н.А .Хорошилова) для детей 7 лет предполагает воспитание ребёнка че­рез приобщение к лучшим традициям русской народной му­зыкальной культуры. В основе программы лежит знакомство с историей музыкальных традиций своего народа, ансамблевое пение и музыцирование. Клуб «Фантазия» - педагог ЦДТТ формирование творческой и познавательной активности, обучение практическим навыкам художественно – творческой деятельности.
3. Научно-познавательное направление (проектная деятельность) Кружок «Зеленая планета» (Шарифгалиева Р.Р.), расширение курса «Окружающий мир», формирует способность к эффективному и не­стандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизнен­ных проблем. Программа «Экошкола» (Т.Н. Черкасова – педагог ЦДТ «Радуга») ори­ентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, фор­мирование первичных умений самостоятельной исследователь­ской деятельности, развитие личностных качеств ребёнка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружа­ющем мире.
4. Патриотическое направление Программа «Начальное краеведение» (Денисова И.А.) направлена на активное познание учащимися курса краеведения, который построен с учётом следующих направлений: исторического, природоведческого, экономического, этнографического, топонимического, искусствоведческого, литературного, культурологического. 5. Социальное направление (проектная деятельность) Программа «Дорога безопасности» (педагог ЦДТТ) Кружок «В школу с улыбкой» (Шарифгалиева Р.Р.) – игры и тренинговые упражнения, направленные на развитие познавательной, эмоциональной сферы ребенка. Программа «Клуба одноклассников» (Петрова Л.Ю.), направленная на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе, строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, беречь и ценить свое здоровье и природу. Программа «Клуба общения» (Рындина Т.Н.) организации духовно-нравственного воспитания, развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей. Предполагаемые результаты реализации программы Результаты первого уровня (приобретение школь­ником социальных знаний, понимания социальной реаль­ности и повседневной жизни): бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к приро­де, к памятникам истории и культуры, к людям других поко­лений и социальных групп; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, правилах художественого творчества, правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и на­хождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах вы­живания в лесу. Вместе с тем реализация в полной мере данной программы внеурочной деятельности не исключает возможности выхода на начальные результаты второго уровня (формирование пози­тивного отношения школьника к базовым ценностям на­шего общества и к социальной реальности в целом):раз­витие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим лю­дям, к своему здоровью и внутреннему миру и результаты третьего уровня (приобретение школь­ником опыта самостоятельного социального действия): опыт самообслуживающей дея­тельности; опыт природосберегающей и природоохранной де­ятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде и взятия на себя ответственнос­ти за других людей. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Категория: Мои статьи | Добавил: almajgul (16.06.2011)
Просмотров: 3117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz